Некоторым водителям может показаться забавным легкий или даже громкий свист, исходящий от шин. Однако, появление посторонних звуков должно настораживать, и важно выяснить их причину и устранить ее. В этой статье рассмотрим, как справиться с этой проблемой.
Свист может возникать на различных автомобилях по разным причинам: резкие старты, торможения или повороты на небольшой скорости.
Основные причины свиста:
- Во время езды на предельных режимах шины теряют сцепление с дорожным покрытием.
- Пробуксовка колес приводит к появлению свиста и неприятного скрипа.
На высокой скорости и с широким пятном контакта звуки становятся громче и неприятнее.
Иными словами, свист возникает, когда автомобилист допускает пробуксовку одного или двух колес на асфальте, бетоне или брусчатке. Это явление не только неприятно, но и может привести к негативным последствиям.
Одной из главных причин свиста на поворотах, даже при небольшой скорости, может быть нарушение углов установки колес. Это сбивает схождение или развал, что приводит к быстрому износу шин по одной из сторон. В таких случаях на шинах появляются «лесенки» и проплешины.
Свист появляется, когда углы установки сбиты, и колеса передвигаются по дорожному покрытию под углом, что вызывает преждевременное скольжение и свист. Чтобы избежать этого, необходимо установить правильные углы монтажа колес. Также стоит проверить шаровые опоры, наконечники и рулевые тяги.
Часто причиной свиста становятся системы подвески. Изношенные шарниры и люфты нарушают углы установки колес. К износу подвержены:
- Рулевые наконечники
- Шаровые опоры
- Тяги
- Стабилизаторы поперечной стойкости
- Сайлент-блоки рычагов подвески
- Ступичные подшипники
Неисправность или износ хотя бы одной из этих деталей может вызывать свист шин.
Выявить проблему просто, так как свист возникает только при повороте в одном направлении. Решение – привести автомобиль в технически исправное состояние с помощью ремонта или диагностики на СТО.
Свист может также быть вызван неправильным давлением в шинах и высотой профиля шин.
- Недостаточное давление вызывает подламывание шин и потерю сцепления.
- Правильно накачанные шины подламываются и скользят позже, чем недокачанные.
- При избыточном давлении резина не справляется со своими функциями на неровной дороге, и автомобиль начинает подпрыгивать, что также вызывает свист.
Эксперты рекомендуют при первых признаках скольжения остановиться и проверить каждое колесо. Давление не должно превышать рекомендованное значение даже на 0,01 атмосферы.
Для контроля давления в шинах необходимо специальное оборудование, позволяющее точно измерять давление. Установка системы контроля давления в шинах помогает избежать проблем с перекачкой или недокачиванием.
Погодные условия и температура также влияют на свист шин. Влажность, низкая или высокая температура, а также состояние дорожного покрытия оказывают влияние на сцепление шин с дорогой.
В период дождей или жары следует быть особенно внимательными на дороге. При возникновении свиста на увеличении скорости, резком торможении или экстремальном вождении необходимо снижать скорость и учитывать эти факторы.

Добавить комментарий